Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск





Суббота, 13.04.2024, 06:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Время странствий
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Москва » Районы и улицы Москвы

Район Красносельский

Район Красносельский

Центральный административный округ

 

Красносельский район получил своё название от села Красного, которое впервые упоминается в 1423 году, в завещании великого князя Василия I, отдавшего село во владение сыну Василию. Село располагалось в живописной местности под Москвой с удивительными заливными лугами, в начале дороги, ведущей на Ярославль. Южнее села этот путь сливался со Стромынской дорогой и далее вёл к Кремлю. При Василии Тёмном село было обустроено и по живописности места получило название Красное, что означало «красивое». В 18 веке на его месте уже были Красносельские улицы. По территории района прошла первая в России линия метрополитена.

 

Комсомольская площадь 

Комсомольская площадь до 1933 года называлась — Каланчёвская пло́щадь. На Комсомольской площади расположены сразу три железнодорожных вокзала: Ленинградский, Ярославский и Казанский, из-за чего она в народе называется «площадью трёх вокзалов».

В 2003 году в центре Комсомольской площади открыт памятник Павлу Петровичу Мельникову — первому министру путей сообщения Российской империи, одному из авторов проекта железной дороги Санкт-Петербург - Москва. 

В 2013 году на Комсомольской площади был открыт памятник организаторам и создателям российских железных дорог. Памятник представляет собой гранитный постамент, на котором расположена групповая скульптурная композиция. Центральное место занимает бюст императора Николая I на постаменте — при нём в России было начато строительство железных дорог и уложено около 1000 верст железнодорожного полотна. Окружают его фигуры выдающихся деятелей, с чьими именами связано развитие железных дорог в России: Франца Антона фон Герстнера, Павла Мельникова, Михаила Хилкова, Ефима и Мирона Черепановых, Сергея Витте. 

Казанский вокзал

Комсомольская пл., д.2

Первое каменное здание Казанского вокзала (первоначально - Рязанского) было построено в 1864 году. Это было небольшое здание, имевшее общую крышу с дебаркадером над путями и платформами. Над входом высилась башня с часами. До наших дней полностью сохранилось здание бывшего веерного паровозного депо, построенного в одном стиле с этим зданием. В 1893 году было открыто пассажирское движение до Казани и вокзал стал именоваться Казанским. Строительство современного здания Казанского вокзала полностью завершилось в 1940 году. Здание выстроено в стиле модерн А.В.Щусевым. В 1950-х годах был достроен зал пригородного сообщения. В 1987—1997 годах здание реконструировано: обновлён облик, расширены и перепланированы внутренние помещения, сооружены крыши над перронами, здание оснащено современными техническими средствами.

Казанский вокзал — сложная композиция, в которой нарочито нарушена симметрия и в которой разновеликие массы архитектурных объёмов соединены друг с другом. Архитектор представил вытянутые в линию корпуса с разнообразными по функциям помещениями в виде различных по высоте, ширине и ритмике объёмов с островерхими кровлями, часовой башенкой и высокой угловой ярусной башней над основанием в виде арочного проезда. Функцию зрительного единства композиции выполняет многоярусная башня, сдвинутая почти к углу и являющаяся доминантой всего сооружения, которая органически связывает вокзальные фасады. Башня Казанского вокзала стилизована под башню Сююмбике Казанского кремля. Вокзальная башня имеет много общего и с Боровицкой башней Московского Кремля. На фасаде здания установлены часы со знаками зодиака на циферблате. Часовая башня цитирует образ часовой башни собора св.Марка в Венеции. Левая башня вокзала копирует знаменитую Кутафью башню Московского Кремля

Ленинградский вокзал

Комсомольская пл., д.3 

Строительство прямого железнодорожного сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом началось в 1842 году, когда император Николай I подписал соответствующий указ. Возведение Петербургского вокзала в Москве началось в 1844 году. Строительство было завершено в 1851 году (по другим данным — двумя годами раньше). Здание являлось стилистической парой вокзала в Санкт-Петербурге, но отличалось меньшими размерами. Связь двух городов подчёркивала также башня, венчающая центральный двухэтажный объём вокзала. Она являлась своеобразной отсылкой к зданию Городской думы в Санкт-Петербурге. 

Главный фасад вокзала расположили вдоль красной линии Каланчёвской площади. Через четыре года из-за кончины императора Петербурго-Московскую железную дорогу переименовали в Николаевскую. Это же название получили и оба конечных вокзала. В 1923 году Николаевскую железную дорогу переименовали в Октябрьскую, это же название получил и вокзал в Москве. Через год в связи с кончиной Ленина и переименованием Петрограда вокзал стали называть Ленинградским. Здание вокзала несколько раз подвергалось реконструкции. 

Краснопрудная экектроподстанция

ул.Краснопрудная, д.16, стр.1

Здание Краснопрудной электроподстанции было построено в 1905 году. Сейчас здесь находится служба энергохозяйства ГУП "Мосгортранс" и тяговая подстанция трамвая.

Управление Московской железной дороги

ул.Краснопрудная, д.20

Фото 2018-2022 гг.

Районы и улицы Москвы

Категория: Районы и улицы Москвы | Добавил: Лайфка (09.08.2022)
Просмотров: 194 | Рейтинг: 0.0/0

Копирование материалов сайта без активной обратной ссылки запрещено ©Laifka 2024